Октановое число бензина является мерой его качества. Этот факт известен как автовладельцам, так и бизнесменам, которые реализуют бензин. За последние несколько лет увеличивается количество ситуаций, когда автовладельцы попадаются на удочку нечистых на руку производителей и покупают топливо более низкого качества, чем заявлено на этикетке. Доверять номеру марки бензина стало опасно, ведь есть реальный риск переплатить за «улучшенное» до нужного показателя горючее неизвестно с какими примесями. И ладно бы дело ограничилось только тратами на плохое топливо, так ведь после заправки фальшивым бензином автовладельца могут поджидать и немалые расходы на ремонт двигателя...
В случае, если Вы не уверены в качестве топлива на АЗС или же заправляетесь на незнакомой станции, оценить горючее Вам поможет бытовой измерительный прибор «ОКТИС-2». «ОКТИС-2» определяет реальный показатель октанового числа бензина, позволяя при этом:
Показатель качества бензина в виде октанового числа для любого автовладельца — это чрезвычайно важный показатель качества топлива, значением которого ни в коем случае не нужно пренебрегать. Именно эти две цифры показывают, насколько горючее устойчиво к детонации (другими словами, к самовозгоранию прямо в двигателе). Соответственно, чем меньше значение, тем ниже детонационная стойкость топлива и, как следствие, хуже качество бензина.
Детонация топлива происходит в том случае, когда в его парах выделяется много гипероксидов, а вместе с ними — большое количество энергии. Если количество гипероксидов зашкаливает, горючее взрывается внутри двигателя. Чтобы повысить устойчивость бензина к детонации, в процессе его производства многие изготовители применяют различного рода добавки — как легальные, так и не очень. Как бы то ни было, примеси в топливе рано или поздно приводят к серьезным повреждениям двигателя и топливной системы автомобиля.
В итоге придется полностью перестраивать топливную систему и сам двигатель, так как если этого не сделать, топливо будет сгорать с сильным опозданием, а следствием станет очень низкая мощность мотора.